среда, 2 января 2013 г.

Профессия бухгалтер. Институт учета и финансов

Привет друзья. Сегодня я буду говорить о своем университете. О своей специальности я писал ранее. Я стал магистром, но не стал аспирантом, никакого прозрачного поступления и близко не было. Выбирали по принципу кого хочу - того и беру. Но суть не в этом.

Учась в магистратуре, я принимала участие в различных конференциях и олимпиадах, занимался, так сказать, научной деятельностью и знала все клубные новости. Я пыталась хоть как-то привязать свои исследования до практики (на технических специальностях это вроде и возможно). Но реального доступа к станкам нет, и это, собственно, была не моя проблема. Желание писать что-то интересное было.
Посеять хоть какое-то рациональное зерно. Собственно говоря, магистерская работа у меня была более-менее нормальная, но к защите не допускали (такая же ситуация повторяется в аспирантуре - рассказывали знакомые аспиранты). То есть, ты считаешь, что все готово, а руководитель говорит, что это неправильно; одновременно он должен предложить другое решение, но это сделать он забывает или намеренно не делает. Впрочем, кто-то доходит до защиты и защищает кандидатскую (хотя в последние годы именно по моей специальности очень редко защищались), но это непросто. Многие заканчивает аспирантуру - и автоматически пишет заявление на увольнение, так как защитившись, не на что рассчитывать в дальнейшей работе. А так, чтобы вовремя через 3 года защитились - такого вообще нет.

Но у нас факультет немного другой направленности. Это ни в коем случае не антиреклама, но свое мнение о нем я скажу. Собственно это уже не факультет, а целый институт. Институт учета и финансов. Проще говоря - учиться 5 лет на бухгалтера. Ну и соответственно, я общался с одним магистром. В чем заключалась суть одной статьи: отсортировать и проанализировать определенную информацию. И на этом все. Какой-то экономический эффект или что-то другое - об этом даже и не идет. Кандидатские работы также не отличаются своей феноменальность. Но они успешно защищаются, ведь комиссия по защите на месте, проще говоря все свои. То есть, по сути создали базу для производства кандидатов и докторов экономических наук без таких особых трудностей, которые бывают на технических специальностях. Поэтому список кандидатов в этом институте впечатляет. Практически все успешно защищаются. Но отношения там не очень дружеские и спокойные. Например, заставляют сидеть там целый день, заставляют писать книги, а затем авторство припишут другому. Это ни для кого уже не секрет.

Я посещала несколько конференций, и практически к каждому вырисовывается вопрос: "А зачем этим заниматься вообще?". То есть, должен быть либо экономический эффект (четко понятен) - увеличение прибыли или уменьшение расходов, или же экологический эффект (мне в этом вопросе нравится специальность экология) - настолько расплывчатое понятие, что здесь уже четко не поймешь, чего требовать от студента-ученого.

Науки филологические или исторические я что-то вообще не понимаю. Это такое просто типа эстетическое удовольствие - таким заниматься. Просто кого-то это интересует, кто исследует. Чаще всего перебирается и анализируется какая-то литература и все. Так же и со специальности бухгалтерский учет. Вообще не понимаю, что там можно исследовать. Это моя такая мысль. Почему-то у нас считают эту специальность на очень престижной, как для нашего вуза). Только лучшие аудиокниги самых известных и популярных авторов!